С 13 по27 февраля в г. Нижний Новгород проходил XIV Всероссийский открытый дистанционный детско-юношеский конкурс им. М.А. Балакирева по музыкально-теоретическим дисциплинам. Калининградскую область на этом конкурсе представлял учащийся 4 класса структурного отделения «ДМШ» КОМК им. С.В. Рахманинова Капранов Дмитрий (преподаватель Прищеп Елена Рудольфовна).
Учредители и организаторы конкурса: Министерство культуры Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки», Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр художественного образования», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М. А. Балакирева»
В конкурсе принимали участие учащиеся ДМШ (ДШИ) и студенты СУЗов России в различных номинациях: сольфеджио, теория, гармония, музыкальная литература.
Дмитрий соревновался в самой многочисленной группе конкурсантов – 32 человека, в номинации «сольфеджио».
Наверное, в силу специфики предмета, это был самый сложный вариант конкурса: определять на слух не с привычного звучания фортепиано, а с искаженного звучания файла, а также отвечать на вопросы «с разрешения скорости интернета» в программе Skype. А пение с листа в камеру? Не у всякого взрослого музыканта хватит самообладания это сделать достойно, а тут маленькие дети! Если кто то думает, что участнику мог помочь преподаватель, то глубоко ошибается, так как это было совершенно невозможно, ведь педагог тоже в кадре и каждый жест или шепот был бы виден и услышан. Участие в конкурсе такого формата – он-лайн требует не только высокого уровня подготовки участника, но и высокой технической оснащенности и , конечно, тишины.
Конкурс проходил в 2 тура в программе Skype. 1 тур – письменный: досочинение мелодии, группировка в размере 3/4, определение на слух размера, лада, мелодических и ритмических особенностей мелодии песен, звучащих на разных языках в видеофрагментах, построение и разрешение интервалов и аккордов и др. 2 тур - устный: слуховой анализ интервалов, аккордовая последовательность, устный диктант с трех проигрываний – с повторением на инструменте, пение с листа, анализ на слух мелодических и ритмических особенностей фрагмента произведения, в записи.
И в конце, блиц-опрос по теории.
Капранов Дмитрий показал высокий уровень подготовки и по итогам конкурса стал лауреатом I степени. Поздравляем Дмитрия и Елену Рудольфовну с победой и желаем дальнейших творческих успехов!
Выражаем искреннюю благодарность преподавателям Нижегородского музыкального училища имени М. А. Балакирева за оказанную помощь и доброжелательность.