В нём приняли участие замечательные музыканты: Наталья Трохина (арфа) и Никита Векшин (большая флейта, флейта-пикколо). С ними выступали студенты колледжа Антон Коваль (IV курс, ФО, класс В. Д. Слободяна), Иван Шилин (II курс, СИ, класс С. Г. Грибовской) и Андрей Кривенко (III курс, ДИ, класс Т. Т. Скрипник).
Интересные факты об исполнителях:
Наталья Трохина – студентка МГК им. Чайковского и солистка молодежного ансамбля старинной музыки «La Campanella», где поет, танцует и играет на ирландской арфе. Никита Векшин – второй штатный дирижер оркестра Балтфлота и многократный участник осеннего международного военно-музыкального фестиваля духовых оркестров «Спасская башня».
Арфа – один из чудеснейших инструментов. И открыла концерт именно она – сонатой композитора Джона Перри для арфы в 3-х частях. Своим волшебным исполнением Наталья заставила вибрировать не только воздух, но даже пол концертного зала и предметы в руках слушателей.
Вторым номером звучала соната А. Вивальди для флейты пикколо до минор, I часть, в исполнении Никиты Векшина. Ему аккомпанировал Антон Коваль. Здесь можно отметить сосредоточенность, сдержанность движений при звукоизвлечении, виртуозное владение инструментом и материалом.
Затем прозвучал менуэт Ж. Бизе из музыки к драме «Арлезианка». Состав инструментов: арфа, флейта, виолончель. На виолончели играл Иван Шилин. Замечательно слаженное исполнение, правда, удивила виолончельная партия своей простотой в сравнении с другими.
Объявили бравурный вальс Ф. Допплера. Его исполнили Никита Векшин и Андрей Кривенко. Концертмейстер – Антон Коваль. Этот марш похож на дружескую беседу – две флейты то попеременно развивают тему, то рассматривают её одновременно с двух разных сторон. Им помогает сдержанный аккомпанемент рояля. Здесь было хорошо видно и слышно, что флейтисты проживают каждую ноту, которую играют. Сдержанная манера Векшина сочеталась с раскованностью Кривенко – тот вообще растворяется в звуках и сам в какой-то мере становится мелодией.
Следующим номером звучала пьеса «Лебедь» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Гармоничная игра Натальи Трохиной и Ивана Шилина сразу настраивала на нужные мыслеобразы: солнечные блики на воде – арфа и величественно плывущий лебедь – партия виолончели.
Потом прозвучал изящный антракт для флейты и арфы Жака Ибера. Тут можно было просто любоваться. Так могли бы играть эдемские стражи или златокрылые. На особенно трудных пассажах у Векшина, казалось, вырастали крылья. Он играл, как летел. То же можно сказать о Трохиной.
Настоящей жемчужиной концерта стала рапсодия П. Крестона «Олимпия» для арфы. В ней талант Натальи раскрылся во всей красе – пассажи, аккорды, глиссандо, блистательно и с обманчивой легкостью. Брависсимо!
Девятый номер – Ф. Борн. «Блестящая фантазия на темы оперы Бизе «Кармен». Исполняли Векшин и Коваль, и им удалось весь блеск раскрыть в полной мере. Узнаваемые темы в волшебной обработке. Это был великолепный полёт. Небольшое отступление от темы: Векшин мне напомнил одного из персонажей книжного сериала «Мефодий Буслаев». Златокрылого стража Ратувога – преподавателя боевых маголодий (волшебных мелодий) в условиях экстренного пилотирования. Именно манерой игры – такое впечатление, что сейчас он взлетит и помчится на бой со стражами мрака… Аплодирую стоя.
А вот последний номер был сюрпризом – чудный дуэт арфы и флейты, к сожалению, не знаю названия. После этого все участники вышли на поклон.
Огромное спасибо им всем. Это был великолепный предновогодний подарок. Остается пожелать творческих успехов в грядущем году и много-много счастья!
Анастасия Кабаева, II курс теоретическое отделение