Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Калининград, ул. Фрунзе, 4, к.1

Приёмная комиссия  992-551
(для поступающих в колледж)
priemabitur@musckld.ru

Приёмная комиссия  992-548
(для поступающих в ДМШ)


Вахта  992-551

Приемная  992-550


         


Теоретическая конференция « М.И. Глинка и русская опера»

Новости за
9 декабря (27 ноября по старому стилю) исполняется 180 лет со дня премьеры первой русской классической оперы «Жизнь за царя» гениального русского композитора М.И. Глинки.
Этой знаменательной дате в истории отечественной культуры была посвящена теоретическая конференция « М.И. Глинка и русская опера», подготовленная преподавателями отделения обще-профессиональных дисциплин.
9 декабря (27 ноября по старому стилю) исполняется 180 лет со дня премьеры первой русской классической оперы «Жизнь за царя» гениального русского композитора М.И. Глинки.

Этой знаменательной дате в истории отечественной культуры была посвящена теоретическая конференция « М.И. Глинка и русская опера», подготовленная преподавателями отделения обще-профессиональных дисциплин.

Трудно переоценить значение этого произведения в истории развития русской музыкальной культуры в целом и русской оперы, в частности. Музыкальный критик, современник М.И. Глинки А.Н. Серов разглядел в этом произведении зарождение классической национальной русской оперы.

Действительно, опера «Жизнь за царя» указала совершенно новый путь развития оперного искусства, подхваченный следующими поколениями русских музыкантов, в результате чего появился особый специфический жанр русской оперы – историческая музыкальная драма, продолженный композиторами «Могучей кучки».

Первая постановка оперы состоялась в 1836 году на сцене Петербургского Большого театра. Это был первый спектакль после большого ремонта и переделки театрального здания, и опера словно символизировала новый путь развития русского музыкального искусства. Успех был оглушительный, и потом в своих «Записках» М. И. Глинка отмечал: «Успех оперы был совершенный, я был в чаду и теперь решительно не помню, что происходило, когда опустили занавес».

Содержание оперы посвящено историческим событиям 1612 года и подвигу реального героя - простого крестьянина из деревни Домнино костромской губернии Ивана Сусанина, который ценой своей жизни спас вновь избранного царя-отрока Михаила Федоровича Романова. Это было произведение трагедийное и, в высшей степени, гуманистическое. Глинка написал оперу о русском народе, о силе его духа, что вызвало небывалый подъем патриотизма в общественном сознании. Именно национальное самосознание стало определяющим моментом в дальнейшем развитии русской оперы.

Конференция состоялась в КОМУ им. С.В. Рахманинова 23 ноября 2016 года. В ее работе приняли участие преподаватели и студенты исполнительских отделений и отделения «Теория музыки».

Содержание докладов, прозвучавших на конференции, включало как музыковедческий так и аналитический аспекты оперного творчества М.И. Глинки и его последователей:

«Опера М.И. Глинки «Жизнь за царя» – Кристальная О. В.
К вопросу о названии первой оперы М.И. Глинки – Гончарова Н.А.
М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Новаторская трактовка сюжета событий и характеристик главных героев оперы в свете высших духовных ценностей – Андреева Е.Г.
Б.В. Асафьев и М.И. Глинка – Енилеева Л.В., засл. работник культуры РФ.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера-легенда «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» – Стучилина Л.Ф.
М.И. Глинка «Вальс-фантазия». Особенности оркестровки. Давыдова А., студентка 3 курса отд. «Теория музыки», творческий руководитель Романенко Л.В.

Завершила конференцию литературно-музыкальная композиция «М.И. Глинка – душа и сердце русской музыки», в которой приняли участие студенты отделений: фортепиано – Архипов Н., инструменты народного оркестра – Сугробова С., хоровое дирижирование – Ворон Н., теория музыки – Давыдова А., Тюрина М., Осинская Д., творческий руководитель Андреева Е.Г.

Анализ значения оперы «Жизнь за царя», как и всего творчества М. И. Глинки, в музыковедении и критике продолжается и в настоящее время и еще будет очень долго интересовать деятелей русской музыкальной культуры.

председатель ПЦК ОПД Хайновская Н.Н.